Для многих крупных городов характерен процесс децентрализации производственных и складских площадей. Москва не исключение. Со временем из города перенесли крупные производственные площади, а территории заводов превратились в деловые и жилые кварталы с зелеными прогулочными зонами.
Складская недвижимость столичного региона сосредоточена в основном за пределами МКАД. Это обусловлено высокой стоимость земельных участков в черте города. Не любая компания может позволить себе арендовать склад непосредственно в городе. Аренда таких помещений, даже низкого класса, может превышать стоимость более качественного объекта за кольцевой автодорогой.
При этом многие городские склады, которые продолжают работать, находятся не в лучшем состоянии и требуют немалых средств на переоборудование. Новые объекты, которые удается построить проектируются под конкретного заказчика или находят клиентов еще до заливки фундамента.
Аренда или покупка склада вблизи МКАД или в ближайшем Подмосковье может оказаться куда более выгодной. Новые объекты проектируются и строятся с учетом всех современных требований, имеют просторные паркинги и разгрузочные зоны. Благодаря расположению у центральных транспортных магистралей они позволяют наладить удобные логистические маршруты.
Несмотря на складской бум найти спекулятивный склад довольно сложно. По-прежнему большая часть объектов строится под конкретного заказчика. Выбор местоположения объекта зависит от того, какой товар или сырье будет поставляться и куда его придется везти к конечному покупателю.
Самыми востребованными являются северо-восточное и юго-восточное направление. Именно здесь сосредоточен основной объем строительства. В основном это объясняется наличием транспортных узлов.